Выпускник кафедры, монтажер Антон Игонин рассказал об инфографике на телевидении

04.06.2023 12:36

Для своей выпускной квалификационной работы, связанной с инфографикой на телевидении, студентка кафедры Юлия Саввина пообщалась с монтажером ГТРК "Пенза", выпускником кафедры Антоном Игониным. Он рассказал обо всех этапах создания этого медиапродукта.

Антон, расскажите, пожалуйста, о создании инфографики на телеканале? Кто даёт задания – журналисты или редактор?

Задание в основном дают журналисты, которым его дают редакторы, либо заказчики. Если проект коммерческий, иногда бывает, что инициатором инфографики является сам монтажер, но это бывает в редких случаях. 

В целом у нас есть проекты с готовой инфографикой, которые присылают из Москвы, чтобы соблюдались критерии оформления. Собственно, большую часть работы сделали за меня дизайнеры из Москвы, моя задача – вставить текст туда, где он должен быть. Тут ничего сложного нет. Бывают случаи, когда нужно разработать макет с нуля, но это происходит довольно редко и обычно для коммерческих проектов, а не для эфирных новостей. 

Контролируют, редактируют ли журналисты инфографику в момент создания? С кем-то нужно согласовывать получившуюся работу?

Журналист во время производства сюжета является и режиссером, который командует и говорит, что нужно показать, и, если требуется присутствие журналиста для создания инфографики, то, конечно, он говорит, что делать и редактирует материал в процессе его создания. Как монтажер в основном я согласую инфографику напрямую с журналистом, который потом уже согласует с теми, кто это задание дал, и кто впоследствии, если необходимо, вносит в правки.

Интересна техническая сторона. Какие программы используются при создании инфографики? Откуда берутся изображения?

У нас на телеканале пользуются программами семейства Adobe, они хорошо взаимодействуют между собой. В случае, если шаблон для инфографики уже готов, то достаточно вбить нужную информацию в Adobe After Effects. Если нужно больше, чем просто вставить текст, то часто используется Adobe Photoshop, и все это на выходе обрабатывается в Adobe Premiere Pro. Изображение чаще всего берется из открытых источников, если не требуется что-то специфическое, что сложно найти и проще отрисовать в том же Photoshop.

Что на Ваш взгляд легче всего при работе над графикой? И что сложнее всего?

В основном шаблоны для стандартной инфографики уже готовы и нет возможности для творчества. Моя задача – вставить текст журналиста туда, где он должен быть. Процесс достаточно оптимизирован в этом плане, но бывают и нестандартные ситуации, где нужно будет еще и подумать, как это можно сделать.

Исходя из своей практики скажите, часто ли журналисты на телеканале используют инфографику? В основном на какую тематику? Всегда ли есть ли время подготовить её к новостному выпуску?

Новостные выпуски выходят в эфир достаточно часто и объем материалов, которые нужно подготовить к эфиру, обычно бывает большим, что не дает возможности пользоваться «благами» инфографики для каких-либо минимальных целей, в которых вполне можно обойтись и без неё. Если же инфографика необходима в сюжете, то, конечно, закладывают время, чтобы успеть её сделать. Что касается тематики, это часто это выемки из каких-либо документов правительства, карты, где визуально показывается перекрытие дорог, таблицы по отключению воды. Во время выборов нужно визуально показать соотношение процента голосов и проголосовавших. Бывают, конечно, и другие случаи, но они редкие.

Как Вы считаете, инфографика нужна в сюжетах на канале «Россия 1. Пенза»? В чём её польза и вред с позиции монтажера?

Я думаю, что в инфографике есть своя польза, если её правильно использовать только там, где она нужна. Часто используют инфографику в фильмах и больших программах, учитывая их специфику, где большой объем информации нужно как можно проще подать зрителю. Например, в программах про здоровье, где часто используются картинки и основные выжимки из рекомендаций по ведению правильного образа жизни или о конкретных болезнях – в этом случае инфографика уместна. 

Также и в исторических программах, где есть необходимость выделить главные идеи, которые журналист желает, чтобы телезритель запомнил. Но там, где её польза, там скрывается и зло: когда важную информацию пытаются максимально сократить, чтобы уместить в ёмкую картинку на экране, иногда теряется смысл, но это компенсируется объемным закадровым текстом, который расширяет то, что показано в инфографике. Это касается «больших» программ. 

Инфографика в информационных сюжетах используется нечасто, потому что редко возникает в ней необходимость. Например, есть смысл использовать её в материалах, где говорится об адресах, где, например, отключают воду, где можно пройти какие-либо обследования. Это достаточно частые явления. Полезна она еще в сюжетах, где говорится о ремонте, перекрытии проезда на дорогах, чтобы телезритель визуально проще понимал ту информацию, которую доносит до него корреспондент.

» Последнее в рубриках:
25.12.2024 08:58 Студентам-журналистам рассказали о безопасном использовании Интернета
22.12.2024 19:49 Доцент кафедры и главный редактор портала «1PNZ» Ирина Горбачева провела мастер-класс для магистрантов
28.11.2024 17:33 Пензенские журналисты рассказали студентам кафедры о работе на специальной военной операции
22.11.2024 13:03 Видеоролик студентов кафедры по безопасности на транспорте занял 2 место в конкурсе среди регионов ПФО
20.11.2024 09:53 Преподаватели и студенты кафедры стали гостями торжественного юбилея телеканала «Экспресс»
13.11.2024 17:24 Телеведущая и фотограф Елизавета Борисова провела мастер-класс для студентов кафедры
27.10.2024 18:12 Группа 23ИЖ1 выпустила первый номер газеты "Студенческий взгляд"
15.10.2024 08:53 Студенты кафедры посетили издательство ПГУ
30.08.2024 09:59 Фестиваль СМИ «А мы из Пензы» объединил журналистов региона
28.08.2024 08:48 Выпускница кафедры Елена Кожевникова победила на всероссийском фестивале творческих работ «Золотое кольцо России»